карта сайта  

Отзыв МЧС



Отзыв по результатам тестирования  мотолодки "Охта 21"


Сотрудники Морского Отдела Поисково-Спасательной Службы Главного Управления по Делам ГО и ЧС администрации Санкт-Петербурга выражают благодарность компании "Охтинская верфь" за возможность использования мотолодки "Охта-21" для проведения посиково-спасательных работ и обеспечения безопасности общественно-значимых мероприятий на акваториях Санкт-Петербурга в июне-июле 2005 года.
В процессе тестирования лока эксплуатировалась при различных метеоусловиях, от штиля до волнения силой 4 балла и силе ветра до 6 баллов. Лодка использовалась для патрулирования акватории, буксировки маломерных судов, оперативной доставки сотрудников МО ПСС к месту ЧС.


По результатам тестирования можно сделать следующие заключения:
1. Лодка обладает хорошими мореходными качествами, на короткой "битой" волне устойчива и управляема, на курсах, встречных и попутной волне, не склонна к забрызгиванию.
2. Маневренность хорошая, реакция лодки на маневры ожидаема и предсказуема; штурвальное управление свободное.
3. Ходкость на попутной волне удовлетворительная. Для уверенного преодоления волнения силой 3 балла мощности двигателей (2 мотора Yamaha 50) недостаточно.
4. Максимальная скорость при волнении 1 балл составила 28,5 узла по течению и 27,1 узла против течения (в устье Малой Невы); при волнении 2-2,5 балла на "битой" волне Невской губы средняя скорость составила 23,5 узла, в пиках до 24,6 узла. Основным сдерживающим фактором так же явилась недостаточная мощность двигателей.
5. Борт высокий на всем протяжении, что создает определенные трудности при работе с предметами, находящимися на уровне воды. Прием человека на борт возможен только с кринолина и сопряжен с необходимостью остановки двигателей.
6. Отсутствие резинового привального бруса делает подходы к другому борту параллельными курсами черезмерно жесткими.
7. Пилотское и штурманское кресла удобны, однако расположены слишком близко друг к другу. "Универсальная" компоновка элементов интерьера скрадывает объем потенциально просторного корпуса.
8. Отсутствие клапанов в кормовых шпигатах обуславливает свободное поступление воды в лодку при отработке задним ходом.
9. Клавиши управления триммированием двигателей разнесены во внешние торцы рукоятки секторов газа, что создает сложность при синхронной настройке.

 

Отзыв на лодку в целом положительный. Высказанные замечания явились, в основном, следствием недостаточной энерговооруженности и специфическими условиями работы МО ПСС СПб.

 

Начальник Поисково-Спасательной Службы
Главного Управления по Делам ГО и ЧС
администрации Санкт-Петербурга
Сысоев С.И.
Начальник морского отдела Посково-Спасательной Службы
Главного Управления по Делам ГО и ЧС
администрации Санкт-Петербурга
Китайчик Р.В.




 

Рейтинг - яхты и катераߵ��࿠ᠭ�� ��