карта сайта  

Охта 1000с - спецификация






УТВЕРЖДАЮ
Директор
ООО «Охтинская верфь»



МОТОРНЫЙ КАТЕР
Проект «Охта 1000С»
Шифр “Спасатель”
СПЕЦИФИКАЦИЯ
1000С - 020 - 001 CП







1. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ


Тип судна
Глиссирующий катер с подвесными моторами с алюминиевым корпусом и мягким привальным брусом.
Назначение судна
Катер предназначен для эксплуатации в системе МЧС РФ как спасательный и разъездной.
Класс судна
Катер отвечает требованиям Государственной инспекции по маломерным судам РФ к судам озерного и морского плавания категории 4 с удалением
20 миль от места базирования в дневное время суток.
Катер спроектирован с учетом требований Российского Речного Регистра и документов МЧС России.
Главные размерения
Катер имеет следующие главные размерения:
Длина габаритная, м                          9,95
Длина по жесткому корпусу                  9,0
Ширина габаритная, м                          3,10
Ширина габаритная при спущенных баллонах, м  2,6
Осадка корпусом по КВЛ на миделе, м:          0,4
Высота габаритная от ОП не более, м:          2,9
Высота габаритная на трейлере не более, м:  3,4
Водоизмещения и осадки
Водоизмещение:
полное, т                          около 4,5
порожнем, т                          около 3,2
порожнем, без двигателей т          около 2,6

Остойчивость и мореходность
Остойчивость катера отвечает требованиям Российского Речного Регистра для судов предназначенных к эксплуатации в бассейнах рек и морей
разряда «М» и требованиям правил ГИМС РФ для судов 4 категории плавания. Мореходные качества обеспечивают безопасное плавание на
волнении моря с высотой волны 3% обеспеченности 1,5 м. и ветре до 17.8 м/с
Непотопляемость
Непотопляемость обеспечивается заполнением пространства корпуса пенополиуретаном.
Непотопляемость обеспечена при всех случаях эксплуатационной нагрузки в соответствии с требованиями Российского Речного Регистра.

Скорость хода
Скорость катера в условиях испытания на глубокой воде (не менее 6 осадок судна), при чистом свежеокрашенном корпусе, при 50 % запасов
топлива, 50% экипажа без перевозимого груза, при ветре не более 5 м/с и волнении моря не более 1 балла, составляет не менее 40 узлов..
Автономность и запасы
На катере предусматривается хранение топлива в одной вкладной цистерне, емкостью около 600 л.
Дальность плавания в экономичном режиме не менее 200 миль
Запасы пресной воды (20 л.) хранятся в переносных емкостях расположенных в рундуках в рубке.
Автономность по запасам пресной воды составляет не менее 24 часов для экипажа из 10 человек.
Вместимость
В состав экипажа катера входит 2 человека – судоводитель-механик и руководитель операции.
Катер может перевозить людей количеством до 8 человек.
Люди размещаются в салоне на двух продольных банках-рундуках. Длина банок не менее 2.0 м и они могут быть использованы как резервные
спальные места или как койки для перевозки пострадавших. На палубе кормового кокпита возможна перевозка различных грузов общей массой
до 500 кг.
Общее расположение
Общее расположение на катере выполнено в соответствии с чертежом 1000С-023-001 ОР.
В соответствии с общим расположением на катере устанавливается закрытая ходовая рубка, совмещенная с помещением для перевозки людей.
Рубка имеет сдвижные двери, побортно, у мест судоводителя и начальника операции и распашную дверь кормовой переборке, ведущую в кокпит.
Места судоводителя и руководителя операции оборудованы креслами регулируемыми по высоте и длине. Проход вдоль рубки осуществляется по
потопчинам шириной не менее 250 мм. Для обеспечения безопасности прохода на крыше рубки установлены поручни. Носовой и кормовой кокпиты
имеют самоотливную конструкцию и защищены развитым леерным ограждением из алюминиевых толстостенных труб. В носовом кокпите оборудован
самоотливной якорный ящик для храниния якорного швартовного и другого шкиперского имущества. Кормовой кокпит оснащен рундуками для
хранения аварийно-спасательного имущества, оснащен поворотной грузовой стрелой и имеет площадь достаточную для проведения спасательных
операций и перевозки некрупногабаритных грузов. Двигатели установлены в самоотливной изолированной нише –рецессе. С кормы подвесные
двигатели защищены ограждением из аллюминиевых труб.

2.ПРАВИЛА И КОНВЕНЦИИ


Судно построено в соответствии со стандартами и техническими условиями на поставку оборудования и материалов, при этом учтены следующие
Правила, Конвенции и нормы. действующие на день подписания Договора:
 Правила Российского Речного Регистра
 Правила классификации и постройки прогулочных судов ГИМС РФ
 Международная конвенция по предотвращению столкновений судов (МППСС-72) с поправками 1981 и 1987 г;
 Международная конвенция о грузовой марке 1966 г с поправками;
 Правила по защите от статического электричества на морских судах, изд. 1973 г.
 Санитарные правила для морских судов, изд 1984 г;
 Требования техники безопасности к морским судам, изд 1989 г.
Все конвенции и правила принимаются с учетом бюллетеней, изменений и дополнений, действующих на дату подписания Договора на строительство
судна.

3. КОРПУС


Материалы, расчетные данные и нормы
В качестве конструкционного материала корпуса судна использован алюминиево-магниевые сплавы, используемые в судостроении марки АМг5, 1561
российского производства. Корпус изготовлен по всей длине по продольной системе набора.
Прочность корпуса обеспечивает плавание катера при скоростях хода и состоянии моря, указанных в настоящей спецификации.
Система набора и шпации
Корпус набран по продольной системе набора.
Килевая балка толщина                  10 мм
Продольный набор толщина              5мм
Поперечный набор толщина               5 мм
Водонепроницаемые переборки толщина    5 мм
Толщина днищевой обшивки составляет    5 мм.
Шпация принята равной                  750 мм.
Оборудование установлены на фундаментах, смонтированных на связях основного корпуса. Фундаменты изготовлены из листов и балок необходимой
прочности, в соответствии с требованиями и рекомендациями изготовителей оборудования
Топливная цистерна, выполнена полностью «вкладной» Толщина стенок составляет 4 мм.
Сварка
Сварные соединения выполнены электродуговой полуавтоматической сваркой и аргонодуговой сваркой с неплавящимся электродом в среде защитного
газа и соответствуют требованиям Морского Регистра судоходства Российского речного регистра и российских стандартов, принятых в судостроении.
Все сварочные операции проведены опытными и квалифицированными рабочими в закрытых помещениях с контролируемым состоянием окружающей среды.
Особое внимание уделено последовательности сварочных работ, во избежание появления сварочных деформаций корпуса во время постройки.
Неразрушающий контроль, насколько возможно, осуществлен по мере выполнения работ, для обеспечения надлежащего качества сварки.
Проверка водонепроницаемости корпусных сварочных швов проведена, в соответствии со схемой и таблицей помещений.
Защита корпуса от коррозии и обрастания, окраска
Для защиты подводной части корпуса от электрохимической коррозии, предусматривается система электрохимической протекторной защиты в сочетании
с лакокрасочными покрытиями.
Системой электрохимической протекторной защиты корпуса судна является комплект анодов закрепленных на подводной части корпуса. Окраска наружных
поверхностей корпуса и корпусных конструкций производится лакокрасочными материалами Российского производства, в соответствиями с принятой
схемой окраски с предварительной грунтованием и последующим нанесением лакокрасочных материалов в несколько слоев.
На поверхности палубы наносится нескользящее покрытие.
Все покрытия применяются в соответствии с технологическими рекомендациями производителя ЛКМ
Цвета и схема окраски соответствуют схеме Покупателя.
Пример системы окраски Российскими ЛКМ фирмы «Пигмент» г. Санкт Петербург

Наименование окрашиваемой поверхности Материал поверхности Наименование лакокрасочного материала Количество слоев, толщина мкм
1 2 3 4
Наружные поверхности
Поверхность корпуса ниже ВЛ Алюминий 1561; АМг5 Грунт ВЛ-023 ГОСТ12707-77
Эмаль ХС-5226
ТУ-2313-053-05034239-94 2х75

2х100
Поверхность корпуса
выше ВЛ Алюминий 1561; АМг5 Грунт ВЛ-023 ГОСТ12707-77
Промежуточный слой
эмаль ХС-436
ТУ-2313-008-27524984-99
Эмаль «Эвинал-21» 2х75

1х100


2х75
Наружные поверхности надстройки Алюминий 1561; АМг5 Грунт ВЛ-023 ГОСТ12707-77
Промежуточный слой
эмаль ХС-436
ТУ-2313-008-27524984-99
Эмаль «Эвинал-21» 2х75

1х100


2х75

Технология покраски и подготовка поверхности перед покраской соответствует спецификации системы производителя ЛКМ.
Окраске не подлежат полированные изделия, прокладки, уплотнения и другие поверхности, арматура и оборудование, где краска может препятствовать
выполнению их функций. Покраска поверхностей, не указанных в данной спецификации, проведена в соответствии с окраской окружающих участков или
аналогичных помещений. Герметизация районов сопряжения конструкций с корпусом выполнена с помощью уплотнительных прокладок, стойких в морской воде.

4.СУДОВЫЕ УСТРОЙСТВА


Якорное устройство
Катер снабжен носовым якорным устройствам
Главный якорь типа Брюс, стальной, оцинкованный, массой 10 кг.
Якорный канат полиамидный, диаметром 12-14 мм длиной 50 м.
Хранение якорного каната и якоря в якорном ящике на носу катера. Отдача и подъем якоря производится вручную.
Швартовное и буксирное устройства.
Выполнение швартовных операций на катере производится вручную. Катер обеспечен соответствующим количеством швартовных и буксирных кнехтов.
В снабжение катера входит два полиамидных плетеных каната диаметром 12-14 мм длиной по 30 м каждый.
В снабжение якорно-швартовным имуществом входит 4 цилиндрических надувных кранца диаметром 250 мм.
По походному, швартовное имущество хранится в якорном ящике на носу катера.
Привальный брус
Вдоль бортов и на носу устанавливается эластичный привальный брус сечением ок 500х300 мм..
Привальный брус обеспечивает повышенную остойчивость катера, безопасную швартовку и удобный подъем пострадавших на борт катера.
Привальный брус изготавливается из отдельных секций. Секции устанавливаются на корпус катера при помощи быстроразъемных соединений.
С отстегнутыми секциями привальноо бруса ширина катера не превышает 2.6 м.
Материал обшивки привального бруса – многослойная композиция на основе высокорочной полиамидной ткани. Удельная плотность основного материала –
ок. 2000 грамм/кв.м. Материал основного заполнителя – пенопласт с эластичными свойствами и закрытой ячеей.
Спасательное устройство
На катере устанавливаются:
-Два спасательных круга с линями на крыше надстройки на быстросьемных креплениях
-10 спасательных жилетов штатное место хранения - рундуках под продольными банками в рубке
-10-местный спасательный плот на штатных креплениях у кормовой переборки кокпита.
В спасательное снабжение катера входит ручной пневматический линемет морского исполнения ИСТА-260 в комплекте с приспособлениями для перезарядки.
Катер оснащается спутниковым аварийным радиобуем типа SEP-406 или аналогичным с лучшими характеристиками.
Мачтовое устройство
На катере установлена мачта для несения антенн, молниезащиты, сигнально-отличительных огней. Мачта выполнена заваливающейся в корму.
Все устройства и оборудования , устанавливаемое на крыше надстройки выполнено быстросьемным, для обеспечения максимального габарита катера на
трейлере не более 3,4 м, для обеспечения перевозки в грузовом отсеке самолета ИЛ-76.
Леерное устройство
Катер снабжается достаточным количеством поручней, релингов, рукояток и других приспособлений, обеспечивающих безопасную работу экипажа при
спасательных и других операциях.
На надувном привальном брусе установлен мягкий леер.
Рулевое устройство
На катере устанавливается гидравлическая рулевая машина и ручной рулевой насос. Все оборудование рулевого устройства – импортного производства.
Грузовое устройство
На катере устанавливается грузовая стрела, грузоподъемностью 500 кг. Грузовая стрела обеспечивает подъем и опускание грузов на кормовую грузовую
палубу, перемещение их на причальное сооружение и подъем грузов из воды.
Вертикальное расстояние от гака грузового шкентеля до верхней кромки леерного ограждения составляет не менее 1,6 м.
Поворот стрелы обеспечивает подъем и опускание груза (по центру подвеса) на расстоянии 1,9 м от ДП (вылет за борт 0.35 м) на оба борта.
Подъем и опускание груза осуществляется с помощью ручной само стопорящейся грузовой лебедки
Угол наклона стрелы регулируется вручную при снятой нагрузке. Под нагрузкой угол наклона стрелы не меняется.
Поворот стрелы осуществляется вручную с использованием эренцбакштагов.

5. ДЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ


Иллюминаторы
На лобовых иллюминаторах рулевой рубки установлены электрические стеклоочистители. Иллюминаторы рубки и салона выполнены «глухими».
Остекление остальных рубочных окон и иллюминаторов выполняется из закаленного стекла.
Двери
Для выхода на открытую палубу рубка оборудована двумя сдвижными брызгозащищенными дверями с остеклением, установленными побортно.
В кормовой стенке надстройки установлена распашная дверь для выхода в кормовой кокпит.
Крышки и горловины
Доступ в якорный ящик, рундуки в кормовом кокпите осуществляется через брызгонепроницаемые крышки
Для доступа в подпайольное пространство для инспекции топливных танков и др. оборудования устраиваются сьемные листы и инспекционные лючки
необходимых размеров.

6. ОБОРУДОВАНИЕ


Обстройка помещений
Зашивка бортов и переборок изготовлена по месту из влагостойкой (морской) фанеры облицованной специализированной морской тканью и ковролином.
В необходимых местах (поверхности пультов управления, места вероятного касания обуви и т.д.) фанера облицована легко моющимся пластиком серого
цвета. Оконницы изготавливаются из стеклопластика Деревянные раскладки и мебель изготовлены из массива ценных пород дерева. Мебельные ящики и
двери оборудованы травмобезопасным замком-кнопкой.
Тепловая изоляция
Тепловая изоляция выполнена матами из вспененного каучука, или методом нанесения на внутренние поверхности корпуса слоя пенополиуретана или
другими материалами имеющими не худшие характеристики.. Тепловая изоляция предусмотрена на всех наружных поверхностях обитаемого отсека и МО
(за исключением мест установки противопожарной изоляции). Элементы термо - шумоизоляции имеют необходимые сертификаты.
Настилы палуб
В каютах, рубке-салоне, помещении камбуза настил палубы изготавливается из высокопрочного линолеума.

7. СИСТЕМЫ ОБЩЕСУДОВЫЕ


Система вентиляции и отопления
В рубке катера устанавлиывается система приточно-вытяжной вентиляция.
Аккумуляторный отсек – оборудуется естественной вентиляцией.
Обогрев обитаемых помещений катера осуществляется с помощью автономной системы, построенной на базе автономного автоматизированного отопителя
фирмы «Webasto» или другого производителя. Система отопления имеет выводы для обдува лобового стекла.

8. ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА


На катере устанавливаются два четырехтактных подвесных мотора Yamaha F225AETX.
Пуск главных двигателей- электростартерный.
Питание ГД осуществляется по топливной системе
Топливная система состоит из:
 вкладного топливного бака, емкостью около 600 л.
 топливного фильтра с быстрозаменяемым фильтрующим элементом
 Трубопроводов
 Заливной горловины, установленной на палубе, в районе кормового кокпита.
 Системы вентиляции топливного танка, оснащенной пламягасящей головкой и фильтром препятствующим распространению запахов.

9. ЭЛЕКТРОНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА


Источники и преобразователи электрической энергии
В качестве основных источников электрической энергии на катере применяются штатные навесные генераторы подвесных моторов
В качестве аварийного источника электроэнергии на катере установлена аккумуляторная батарея (АБ) напряжением 12В. которая обеспечивает в случае
исчезновения напряжения в основной сети, питание в течение 5 часов основных электропотребителей катера.
На катере предусмотрено подключение берегового источника переменного однофазного тока напряжением 220В, частотой 50Гц.
Питание и заземление катера производится гибким кабелем длиной 30 м.
Для питания электропотребителей постоянного тока при питании с берега, на катере установлен один выпрямительный агрегат, Выпрямительный агрегат в
режиме зарядки АБ обеспечивает автоматическую регулировку зарядного тока.
Питание с берега осуществляется через переключатель «Судно - берег».
Основное освещение
Основное освещение помещений выполняется светильниками Российского или импортного производства
Аварийное освещение
Аварийное освещение выполняется светильниками Российского или импортного производства используемыми в нормальных эксплуатационных режимах катера в
качестве светильников основного освещения.
Прожектор
На катере на крыше рулевой рубки установлен один прожектор с управлением из рулевой рубки.
Дополнительно, в комплект снабжения катера входит переносной прожектор.
Кабели и провода
На катере применены судовые кабели и провода с медными многопроволочными жилами марок LKM-HF, LKSM-HF и RFE-HF фирмы HELKAMA (Финляндия) и аналогичная
кабельная продукция выпускаемая в Российской Федерации

10. СРЕДСТВА СВЯЗИ, НАВИГАЦИИ И СИГНАЛИЗАЦИИ


Средства радиосвязи
Для обеспечения радиосвязи с морскими судами и береговыми радиостанциями на катере устанавливается стационарная радиостанция УКВ MOTOROLA GM-1280 или
аналогичная с не худшими характеристиками Регистрация радиостанции осуществляется заказчиком по месту эксплуатации судна.
Средства радиосвязи расположены на посту управления, антенные устройства размещаются на крыше рубки.
Навигационное оборудование
Для обеспечения навигационной безопасности мореплавания на катере установлено следующее навигационное оборудование:
Путевой магнитный компас типа Suunto D-135 или аналогичный
Приемник спутниковой навигации типа GLONASS/GPS MT-102 или аналогичный, имеющий лучшие характеристики.
Эхолот типа BB FishFinder (U-1 BBFF-DFN)
Картплоттер с приемником GPS Interphase ChartMaster 11 CVS (U-1-CH11-CVS) или аналогичный
Радар Furano M 1934C-BB/NT с антенной 15” закрытого типа мощностью 2.2 кВт.
Навигационные огни
В соответствии с МППСС-72 на катере установлен комплект навигационных огней: якорный, топовый, бортовые левый и правый, кормовой. Огни расположены на
заваливающейся мачте на крыше надстройки.
В соответсвии с правилами Российского Речного Регистра катер оснащяется светоимпульсной отмашкой. Световые приборы отмашки размещены на крыше надстройки.
Оборудование звуковой и зрительной сигнализации и связи.
В качестве звукового сигнала на катере установлен электротифон
Дополнительно катер оснащяется спецсигналами – синим проблесковым огнем и сиреной.
В комплект снабжения входит портативное громкоговорящее устройство (мегафон)
Средства сигнализации
На катере установлены следующие виды сигнализации:
Сигнализация о наличии воды в отсеках, в составе системы осушения
Сигнализация об уровнях жидкостей в топливной цистерне катера

11. СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ


Управление движением обеспечивается с помощью следующих средств:
 дистанционное управление частотой вращения главных двигателей, а так же направлением вращения гребных винтов (реверс), установленное на посту
управления катером.
 штурвалом управления рулем.
Управление главным двигателем
Управление и контроль работы главных двигателей в дистанционном режиме обеспечивается средствами дистанционного управления (ДУ) и контроля, установленными
в рулевой рубке. Средства контроля, поставляются комплектно с главным двигателем.
Управление электроэнергетической системой
Дистанционное управление всеми средствами, входящими в состав электроэнергетической системы, осуществляется с пульта управления судном в рулевой рубке.

12. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ.


Судно может перевозится на трейлере за автомобильным транспортом в соответсвии с правилами ГИБДД.
В комплект поставки входит автомобильный трейлер соответсвующий грузоподьемности, подготовленный для перевозки судна и его спуска в воду по слипу и
соответствующий действующим правилам и нормам.
Регистрацию трейлера в органах надзора за безопастностью дорожного движения осуществляет заказчик по месту эксплуатации судна.

13. СРОК СЛУЖБЫ


Общий срок службы катера обусловлен сроком службы комплектующего оборудования и корпуса катера.
При правильной эксплуатации и своевременном проведении текущих ремонтов срок службы корпуса катера составляет не менее 15 лет.

14. ДОКУМЕНТАЦИЯ, ПОСТАВЛЯЕМАЯ С СУДНОМ


При поставке судно снабжается эксплуатационной документацией по ведомости, согласованной с Покупателем не позднее, чем за три месяца до сдачи судна.
В состав эксплуатационной документации входят:
a) протоколы приемо-сдаточных испытаний;
b) инструкции по обслуживанию и эксплуатации механизмов, устройств, средств автоматизации и дистанционного управления с необходимыми чертежами, схемами ;
c) ведомости материалов, механизмов и оборудования, фактически установленных на судне, с указанием фирм-поставщиков, марок, характеристик и т.п.
d) копия заверенного Сертификата Росстандарта на судно
Вся эксплуатационная документация корректируется с учетом результатов приемо-сдаточных испытаний.
При постройке судна соблюдаются наилучшие условия современной судостроительной практики и применяются только такие материалы, механизмы, устройства и
оборудование, которые пригодны для применения на морских судах, характеризуются высоким качеством, надежностью и ремонтопригодностью, и одобрены Покупателем.









 

Рейтинг - яхты и катераߵ��࿠ᠭ�� ��