Описание
Корпус катера имеет форму катамарана с двумя поперечными реданами, что обеспечивает большую полезную площадь грузовой палубы, хорошие мореходные качества, высокую скорость и устойчивость на курсе при различных случаях нагрузки.
Корпус выполнен сварным. Сварные соединения выполнены электродуговой полуавтоматической сваркой в среде инертных газов и соответствуют требованиям Российского речного регистра и российских стандартов, принятых в судостроении.
Обшивка корпуса изготовлена из листов АМГ-5М толщиной 5 мм, в носовой части толщина обшивки днища увеличена до 6 мм для увеличения срока службы при частых швартовках к необорудованному берегу. Обшивка рабочей палубы – из рифленых алюминиевых листов толщиной 5 мм.
Для упрощения технологии постройки и ввиду особенностей материала, из которого строится корпус, в проекте принята продольная система набора корпуса и палубы.
Конструктивно катер представляет собой глиссирующий катамаран с кормовым расположением ходовой рубки. В средней части расположена грузовая палуба полезной площадью ок. 20 м2. В носовой судна установлена аппарель для приема и выгрузки грузов и колесной техники на необорудованный берег.
Для позиционирования судна при швартовке к необорудованному берегу на верхней кромке аппарели установлены песочники. Подъем и опускание аппарели производится с использованием электрогидравлического привода. Управление приводами выведено в ходовую рубку.
Двигатели – два подвесных мотора по 250 л.с. с длиной ногой (635 мм), или два стационарных двигателя с водометами или поворотно-откидными колонками.
Корпус разделен поперечными переборками на 4 водонепроницаемых отсека, обеспечивающих катеру непотопляемость при затоплении любого из них. Доступ в отсеки осуществляется через водонепроницаемые люки в палубе.
Во втором отсеке вблизи центра тяжести, расположены две топливные цистерны общим объемом 1850 л.
В третьем отсеке расположены цистерна питьевой воды на 150 л, цистерна сточных вод объемом 150 л, место под генератор и топливный бак для него, аккумуляторы. Палуба над третьим отсеком приподнята на 400 мм, что обеспечивает высоту отсека 900 мм и нормальный обзор с поста управления при расположении на грузовой палубе грузов высотой до 1,8 м.
Над третьим отсеком расположена надстройка. В надстройке оборудован пост управления, обеденный уголок на четырех человек, камбуз, санузел. Обеденный уголок имеет возможность трансформации в спальное место для двух человек.
На крыше надстройки установлена мачта, несущая на себе топовый и якорный огни, антенну УКВ, антенну приемника GPS и антенну радара. Мачта высотой 1,5 м имеет крылообразный профиль.
Проход с грузовой палубы на палубу юта осуществляется по правому борту для чего надстройка смещена на левый борт. Вход в надстройку осуществляется через сдвижную дверь на правой стенке надстройки и через дверь в кормовой стенке.
Место рулевого оборудовано креслом, регулируемым по высоте в зависимости от возможностей обзора, рулем, устройством дистанционного управления двигателями.
На камбузе установлена двухконфорочная плита, мойка для мытья посуды, шкафчик для хранения посуды.
В кормовой части надстройки по левому борту расположен санузел с прокачным унитазом.
Экипаж судна состоит из двух человек. При непродолжительных дневных переходах возможна перевозка от двух до десяти пассажиров при соответствующем уменьшении перевозимого груза.