|
О фирме Офис компании и производство расположены по адресу: Ленинградская область, г.Шлиссельбург, пр. Красный, д.1.
«Охтинская верфь», как ныне действующее и успешно развивающееся предприятие судостроительной отрасли, организовалось в 1994 году. Ее основным учредителем было ОАО «Петрозавод», а одними из первых заказов предприятия - эксклюзивные деревянные копии судов, которые в разные годы получили самую высокую оценку на престижных выставках. Например, копия ботика Петра Великого, изготовленная к ЗОО-летию Российского Флота была удостоена Большой золотой медали на выставке в Ганновере (Германия). Это судно осталось в Санкт-Петербурге и для обозрения многочисленных туристов представлено в экспозиции в Ботном доме Петропавловской крепости. «Черные дни», в буквальном смысле слова, для предприятия настали в 1998 году, когда всю страну потряс финансовый дефолт. Именно тогда случилось самое страшное - некоторых руководителей крупных промышленных кампаний вопреки всякому здравому смыслу и инстинкту самосохранения (в данном случае сохранения производства) охватило жгучее желание пустить все на продажу. Не миновала эта участь и руководства «Петрозавода» - было принято решение о продаже, как акций, так и основных фондов предприятия. В итоге уже через год «Охтинская верфь» осталась без производственной базы. Были уничтожены и архивы предприятия. Но, как известно, все уничтожить не может даже огонь. Вот и в данной очень сложной ситуации победил сугубо человеческий фактор. - Мы устояли только благодаря тому, что группе единомышленников-энтузиастов, охваченных страстным желанием продолжать работать в этой отрасли, удалось сохранить и ядро коллектива, и свое место на рынке судостроительного производства. Предприятие начало свое новое возрождение при поддержке правительства г. Санкт-Петербурга. И возрождение это, как ни странно, началось не с судов, а с проектирования и изготовления… водных аттракционов, всевозможных водных горок, табагганов, змеек. Причем, оно включало в себя полный цикл выполнения работ - от проектирования и до монтажа. По всей видимости, тогда же самой жизнью было подсказано и новое направление в деятельности предприятия - проектирование и изготовление понтонов. Это было вызвано необходимостью, ведь, как правило, водные аттракционы на открытых площадках устанавливались в одном комплексе с размещением там плавучих кафе и причалов для различных плавсредств. Но рынок есть рынок. Выживать на нем, да еще в таких сложных условиях, какие породил в нашей стране постпереестроечный период, вдвойне оказывалось нелегко. И «Охтинская верфь» в конкурентной борьбе не стали исключением: в изготовлении аттракционов нас «обошли» турецкие производители, а вот в изготовлении понтонов мы победить себя не дали никому - выстояли! И не только выстояли, но и начали разрабатывать новую серию понтонов самого различного назначения. - Сейчас мы считаем очень важным направлением в нашей деятельности - это предоставлять весь комплекс услуг по производству и установке понтонов от проектирования катерно-яхтенных стоянок до их сервисного обслуживания. Естественно, что все изделия выпускаются в соответствии с существующими мировыми стандартами и требованиями, на все виды нашей продукции имеются сертификаты. В 2004 году производственная база переместилась поближе к водным просторам. И самым удобным в этом отношении оказался Шлиссельбург. Нева, Ладожское озеро – все рядом. Да и даже разбитые и разграбленные подчистую производственные площади бывшего цеха № 3 Невского ССЗ оказались как нельзя кстати. Итак, что этот переезд дал предприятию? Во-первых, собственную производственную базу общей площадью 5 тысяч квадратных метров, расположенную на земельном участке в 1,2 гектара, имеющую всю необходимую инфраструктуру. Во-вторых, именно здесь в Шлиссельбурге «Охтинская верфь» обрела огромный потенциал нерастраченной энергии - коллектив высококлассных специалистов, имеющих огромный опыт в проектировании и производстве разнообразной продукции, связанной с судостроением и судоремонтом. На сегодня, кроме строительства стальных судов и понтонов, на «Охтинской верфи» в Шлиссельбурге из алюминия строятся скоростные моторные катера самого различного назначения - от прогулочных и рыбацких до катеров, используемых МЧС России. Еще одним направлением в деятельности предприятия является поставка всевозможных узлов и комплектующих для катеров и яхт со всего мира. Эта деятельность обусловлена элементарной житейской логикой: «если мы сами строим катера и комплектуем их деталями и узлами, то это может значить лишь одно - что мы их в должной мере изучили, а потому можем проконсультировать и других судостроителей». Причем, для последних здесь предусмотрены специальные скидки. В перспективе на производственной базе предприятия планируется осуществить многое из, казалось бы, на первый взгляд мелочей – например, открыть стоянку для зимнего «хранения» судов, производить весь комплекс ремонтных работ, а также заправку катеров и яхт.
|
|